Исходные данные
В 2017 году действующий сайт был морально устаревшим корпоративным web-порталом, на котором можно было лишь ознакомиться с продукцией и базовой информацией. Воронка продаж ограничивалась банальной обратной связью на сайте и онлайн-консультантом.
Задачи
Клиент поставил следующие задачи:
- редизайн, который приведет сайт в соответствие с современными требованиями и сделает его более удобным для посетителей;
- подключение онлайн-оплаты;
- синхронизация с 1С.
Что было «до»
Решение
Прототип
При разработке прототипов клиент захотел внедрить на сайт новые бизнес-процессы и инструменты для удобства пользователей. Это существенно усложнило бы и без того не простую синхронизацию с системой товарного учета (1С). Тогда было решено с нуля создать продукт, который не будет уступать лидерам рынка.
Такие решения, принятые на ходу, затрудняют и замедляют производство, но уже через две недели были разработаны новые макеты. Back-end-разработчики начали с чистого листа и в общей сложности спустя три недели мы согласовали прототипы будущего сайта.
Первые макеты в новом дизайне
Основные инструменты
На этапе создания прототипа мы разработали продуманную структуру сайта, которая легла в основу его нынешней версии (и стала залогом его успешного продвижения, но об этом чуть позже). На следующем этапе мы внедрили ряд инструментов, чтобы сделать сайт максимально удобным для покупателей.
- Товар дня
Конверсии при использовании «Товара дня» возросли феноменально.
- Подробный фильтр с полосой тегов по производителям.
По результатам анализа сайта мы выяснили, что производитель – это первый параметр фильтра, который применяли пользователи при поиске нужного товара. Поэтому со старого сайта мы собрали статистику, выбрали самых популярных производителей и добавили их в полосу тегов.
Также мы дополнили фильтр умным ЧПУ, который создает отдельные страницы в зависимости от выбранных параметров фильтра. Такое решение эффективно для дальнейшего продвижения интернет-магазина по средне- и низкочастотным запросам в поисковиках.
- Карточка товаров.
В новой карточке товара пользователь теперь мог посмотреть не только наличие товара в салонах, но и заказать доставку в определенный салон. И, конечно же, оплатить это все на сайте.
Отображение салонов списком
Отображение салонов на карте
Благодаря этой функции в карточке товара можно увидеть бренд мобильной связи салона, график работы, цвет товара в наличии в этом магазине и другую полезную информацию.
Также в карточке товара стало возможным подобрать аксессуары к нему:
Для удобства список аксессуаров формируется под конкретный товар и сортируется по базовым параметрам.
- Корзина
В корзине реализовали возможность использовать промокод и зачислить баллы на бонусную карту. Для тех, кто забыл подобрать аксессуар, добавили ленту с кросс-товарами, которая формируется из лидеров продаж.
- Оформление заказа
На этом этапе покупатель видит все свои покупки в одном месте. Он может выбрать способ оплаты: онлайн, в точке выдачи или в рассрочку. Если покупатель уже зарегистрирован на сайте, то его контактные данные автоматически подставляются в соответствующие поля, и останется только проверить их правильность.
Даже спустя четыре года после разработки нового сайта все его инструменты до сих пор актуальны и удобны в использовании.
Базовое поисковое продвижение
Никто не занимается созданием сайта только ради самого сайта и красивой картинки. Разработка – это лишь верхушка айсберга. Проект можно считать успешным, когда он работает на вас и приносит прибыль. Для этого сайт должны легко и быстро находить в Сети, поэтому сразу после разработки и релиза мы сделали следующее:
- собрали семантическое ядро с упором на запросы пользователей;
- подготовили и разместили текстовый контент (да, SEO-тексты до сих пор способствуют поисковому продвижению);
- сделали базовые технические настройки ресурса;
- зарегистрировали сайт на всех тематических порталах;
- провели другие мелкие, но от этого не менее важные для продвижения работы.
Что мы получили в результате?
- По большинству целевых запросов сайт оказался на первых строчках поисковой выдачи и обошёл по этому показателю конкурентов и агрегаторы:
- В 3 раза возросло среднее время нахождения клиента на сайте.
- На 45% снизились отказы.
- На 38% увеличилась глубина просмотров.
- Вдвое стало больше конверсий.
Если бы клиент вовремя не обратился к нам...
IZЮМ – это не просто легко узнаваемые фиолетовые салоны сотовой связи. Это популярные среди потребителей брендированные точки ТЕЛЕ2, БиЛайн, Мегафон, МТС, Yota с большой проходимостью. И это во времена, когда балом правят маркетплейсы. Вместе с клиентом мы добились такого результата, потому что вовремя переориентировали бизнес-процессы, помогли организовать доставку, сделали удобный сайт, где хочется покупать и куда хочется возвращаться.
Между нашими компаниями сохранились отличные отношения, и на сегодняшний день мы работаем над идеей о внедрении новых инструментов, ведь чтобы оставаться в тренде, нужно соответствовать современным стандартам.